Инженеры и изобретатели

Дмитрий Ребиков (Dimitri Rebikoff)

0 6 мин.

Дмитрий Ребиков – инженер из Франции, известный всему миру как изобретатель и поставщик подводных камер и систем мониторинга. Ему принадлежат 60 патентов, он работал со знаменитым исследователем водных видов спорта Жаком-Ивом Кусто. Среди самых похвальных открытий Ребикова были камера с дистанционным управлением, которая позволяла проводить подводные исследования, и портативный электронный стробоскоп.

Образование

Дмитрий Ребиков родился в Париже 23 марта 1921 года. Его дядя, Владимир Ребиков, был композитором, современником Римского-Корсакова и Чайковского, а отец, Дмитрий Ребиков, атташе посольства в Париже, был убит в Праге в 1927 году людьми из КГБ, заставив мать Дмитрия зарабатывать на жизнь переводчиком для богатых женщин из Америки, которые приезжали в Париж для шоппинга.

Он начал работать с камерами в 11 лет. У него был собственный бизнес по ремонту камер. Он поступил в Буффонский колледж недалеко от Монпарнаса, где изучал английский и немецкий языки, пока он не накрыл приступ плеврита. Спустя три года лечения в санатории, истощенный Ребиков поступил в Сорбонну, где изучал инженерное дело и физику. Он успешно осваивал желаемое для себя ремесло, пока его не призвали в состав оккупированной французской армии. С инженерией и физикой пришлось на время попрощаться.

Мюнхенская радиоклиника

Его посадили в поезд для крупного рогатого скота, и по пути сообщили, что он будет рабочей силой для Германии. Прибыв в Мюнхен, Дмитрий стал работать на заводе BMW, где ему поручили изготавливать истребители по лицензии Pratt & Whitney. Но Ребиков был некомпетентен в этом, и сказал немцам, что может заниматься починкой радио и камер – по итогу, этим он и занимался до конца войны.

Ребикова устроили в Мюнхенскую радиоклинику, где он ремонтировал нацистские радиоприемники. Когда у него появлялось свободное время, он устанавливал коротковолновые телевизоры для клиентов, чтобы они могли слушать BBC. Те, в свою очередь, платили ему сигаретами или едой. Так как Дмитрий не курил, он менял сигареты на хлеб.

Первые изобретения

Когда война заканчивалась, Ребиков украл фотокамеру и вернулся в недавно освобожденный Париж, где он начал работать фотографом для бульварных газет, специализируясь на цвете. 

В свободное время он работал над изобретениями в собственной мастерской. Так он разработал колориметр, а затем в 1947 году создал для фотографии решающее изобретение «Эклатрон» — первую электронную вспышку, которая позволяла сфотографировать пулю, выходящую из ствола револьвера со скоростью 1 миллионная в секунду. Она продавалась в Европе.

В 1950 году он разработал первую электронную подводную вспышку и первый корпус для камеры малого формата, подходящую для французской марки камеры Foca. Другой водонепроницаемый чехол был разработан для стереоскопического устройства Vérascope 40.

Кроме того, он работал, в основном, над портативным электронным стробоскопом. Поскольку в Париже часто идут дожди, Ребиков сделал его водонепроницаемым из соображений практичности. Он получил французские и швейцарские патенты на свое изобретение, что привело к тому, что его наняли в дайвинг-клуб, чтобы построить более сильную версию его стробоскопа для подводной фотографии.

Изобретение «Торпеды»

Он первым в мире создал подводный скутер «Torpille». Первое построенное изобретение взорвалось, а второе нет. Так он продал 10 000 из них только во Франции, и адаптировал свои корпуса для использования с 16-миллиметровыми кинокамерами и видеокамерами. Коллега по имени Жак-Ив Кусто заключил с Ребиковым контракт на два года на разработку и изготовление специального оборудования для его подводных экспедиций. Оскароносный фильм Кусто «Мир без солнца» и его первые телевизионные шоу были бы невозможны без камер, корпусов и одноместных подводных лодок Ребикова.

Созданный им аппарат был сравни подводному самолету. Ребиков оснастил его искусственным горизонтом, гирокомпасом, высотомером, спидометром и т.д. – все это позволяло пилоту точно ориентироваться в условиях нулевой видимости во всех трех измерениях. «Торпеда» давала водолазу неведомую ранее автономию и способность добраться до определенного места в глубине и вернуться обратно.

Ребиков испытывал трудности при маневрировании под водой с камерами, к тому же, он был не самым лучшим пловцом. Так он разработал «Torpille» – первое в мире буксированное транспортное средство с дистанционным управлением, внешне похожее на торпеду с ручками и креплением для камеры. В 1952 году Ребиков запатентовал свое устройство. Максимальная скорость составляла четыре узла, и машины управлялись левой рукой и обеими ногами, в то время как правая рука могла свободно работать с камерой на своем креплении. 

Дмитрий Ребиков продал столько машин Pegasus, сколько мог построить в течение многих лет. Аппарат стоил 25 000 долларов. 

Изобретение «Pegasus»

Человек способен хорошо плавать только на мелководье, но если опуститься глубже, давление возрастает. Если на этом уровне остаться в течение нескольких дней, декомпрессия может занять недели. Чтобы глубоководную разведку сделать возможной, инженер разработал управляемый «Pegasus». Ученые быстро начали осваивать этот аппарат, отправив его под ледники для изучения ископаемых форм жизни. Помимо них, нефтяные бурильщики отравили новый «Pegasus» на дно океана.

Пегас значительно облегчил человеку возможность исследовать и фотографировать жизнь под водой. В настоящий момент оригинальную модель можно посмотреть в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Дмитрий Ребиков продал более трех дюжин ВМС США, двадцать отправили в Израиль и примерно столько же моделей купила Англия, где они были лично испытаны Лордом Луисом Маунтбеттеном.

На волне успеха Пегаса, Дмитрий получил десятки патентов на новые изобретения. В это время он написать семь книг по дайвингу и подводной фотографии, а также снял фильмы об этом. 

Жена Дмитрия Ребиков, Ада, работала рядом с ним с тех пор, как купила у него оборудование для фотоаппаратов. В дальнейшем они были так поглощены работой, что так и не завели детей. Инженер говорил об этом следующее: «Мы были слишком заняты, и то, что мы пережили на войне, это то, из-за чего мы не стремимся привлечь больше людей в мир». Поскольку Ада умела лучше плавать, Дмитрий учился у нее. Именно Ада действительно подарила ему дар удивления в альтернативной вселенной воды. Отступить от земли — значит найти горные цепи, которые никто не исследовал, монстров и ангелов, которых никто не фотографировал. 

Переезд в Америку

В 1960 году он приехал в Америку, чтобы навестить свою сестру, которая вышла замуж за американского солдата после Второй мировой войны и переехала в Нью-Йорк. Поскольку его мать тоже была здесь, переезд казался хорошей идеей. Он подумывал о Гавайях и Пуэрто-Рико, и в конце концов переехал в Южную Флориду, в курортный город на восточном побережье Фордт-Лодердейл.

К 1980 году Ребиков зарабатывал около миллиона долларов в год на военных и промышленных предприятиях. Эти контракты финансировали его исследовательский центр в Каннах, где находился их с Адой домик у моря – туда они ездили по меньшей мере три раза в год на частном самолете, который ему спонсировали.

Он избегал быстрого извлечения прибыли из массового производства, веря в то, что каждый продукт должен быть результатом тщательной ручной обработки. «У меня нет большой фабрики, и у меня ее никогда не будет. Это способ быстро обанкротиться, а также вопрос безопасности. У вас должно быть много сотрудников, у вас должно быть много страховки, и цена на мои продукты должна была быть перепрыгнута через головы широкой публики, которые являются просто людьми» — говорил об этом Ребиков.

В 1980 году Дмитрий Ребиков основал некоммерческий Институт морских технологий в Форт-Лодердейле, штат Флорида. Ему хотелось продолжить развивать подводную фото и видеосъемку среди будущих поколений.

4 августа 1997 года Дмитрий Ребиков в возрасте 76 лет умер во Флориде от осложнений инсульта. В течение последний шести лет он жил в Помпано-Бич.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.

Adblock
detector